С момента пуска первой линии метро в Гонконе прошло уже более двадцати пяти лет. Первого октября 1979 года построили первые девять подземных станций. За прошедшие годы городское метро расширилось до пятидесяти остановок, которые располагаются на пяти разных линиях, протяженность которых составляет почти девяноста километров. Как и в Москве, жители Гонконга считают метро основным средством передвижения. Отличительными чертами рассматриваемой подземки можно считать просторные переходы и вестибюли, а также чистота. В некоторых местах предусмотрены пешеходные дорожки, которые двигаются сами. Эта деталь предназначена для тех, кому лень ходить самостоятельно.
Что касается поездов, то они не разделены на вагоны и представлены в виде единого гибкого состава. Системой климатического оборудования оснащены как составы, так и подземные помещения. Даже если летом на семимиллионный город обрушится зной, в метро людям будет легко дышать.
Ежедневно более 2,3 миллиона пассажиров пользуются услугами подземки. Компания, которая является владельцем метро, также инвестировала в околоподземные объекты, такие как банкоматы, отделения банков, магазины, приемы чистки одежды, а также прочие сервисные точки. Данная компания управляет не только пассажирскими перевозками, но и стремится удачно вложить капиталы в прибыльные объекты. В самом Гонконге компании МТР принадлежит более двадцати девяти тысяч квартир, а также более миллиона квадратных метров гостиничной, коммерческой и офисной площади.
В самом центре города метро взметается над восьмидесяти восьми этажным зданием финансового центра международного типа. Сейчас же компания работает над возведением 102-этажного здания.